Previous Page  6-7 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6-7 / 20 Next Page
Page Background

страница 6

страница 7

ГРИНТ

КАИСТЫ

Итоги курса «National Writing

Project Summer Institute»,

проведенного

профессором

Университета штата Монтана

Кирком Бранчем.

С 13 по 31 мая на базе Герма-

но-Российского института но-

вых технологий проходил курс

«National Writing Project Summer

Institute». Цель проведения по-

добного интенсива – помочь

преподавателям пополнить свои

знания и приобрести новый опыт

в преподавании дисциплин на ан-

глийском языке, а также улучшить

навыки письма в исследователь-

ских целях. Куратор курса

– про-

фессор Университета штата

Монтана Кирк Бранч.

В течение трех недель участни-

ки обсуждали различные темы,

слушали лекции и улучшали свои

навыки письма и устной речи.

Особенностью курса стало пред-

ставление участниками собствен-

ных лекций, при этом остальные

слушатели были обязаны дать по-

ложительную или отрицательную

обратную реакцию. По словам

участников, такая практика помо-

гает сделать работу над ошибками

и улучшить свои навыки препода-

вания.

Директор ГРИНТ Алсу Гильметди-

нова выразила слова благодар-

ности профессору Бранчу и его

супруге за отклик: «В самом нача-

ле профессор Бранч сказал: «мы

будем изучать не только навыки

письма, мы будем изучать друг

друга». И это так важно нам как

преподавателям и авторам статей

– помогать друг другу. Мы ста-

ли семьей. И именно профессор

Бранч создал эту семью».

Слушатели курса, преподаватели

ГРИНТ поблагодарили куратора и

подарили национальные сувени-

ры в память о сложившейся друж-

бе. Все участники получили сер-

тификаты о прохождении курса.

Своими впечатлениями подели-

лись слушатели курса.

Директор Института авиации,

наземного транспорта и энер-

гетики Айзада Магсумова:

««До начала курса мы предпола-

гали, что он отразится только на

языковой подготовке. Действи-

тельно, курс помог снять какие-то

барьеры: сейчас мы можем выра-

зить мысль по любой теме, пусть

даже простыми словами. Это осо-

бенно полезно при преподава-

нии, когда ты не только говоришь

о формулах, но и можешь просто

пообщаться со студентом. На ин-

тенсиве почувствовалась тесная

взаимосвязь

writing-listening-

speaking, когда рука пишет, мозг

думает, а язык говорит. Курс был

полезен и с точки зрения препо-

давания: многие вещи мы тео-

ретически знали, но на практике

не предавали им значения. На

курсах нам дали понять, что все

это должно применяться. Пришло

понимание, что к лекциям нужно

подходить с особым творчеством,

придавая большую роль студенту

и его активному участию в обра-

зовательном процессе. В этом

случае результат понимания из-

учаемого материала превзойдет

наши ожидания».

Доцент кафедры Радиоэлектро-

ники и информационно-измери-

тельной техники Евгений Дени-

сов: «Профессор Бранч создал

очень комфортную обстановку,

когда нет давления и боязни

ошибиться. Если и будут ошибки,

то они будут скорректированы в

очень приятной и интеллигентной

манере. Тренинг позволил пооб-

щаться с коллегами, обсудить важ-

ные темы, по-новому взглянуть на

тексты на английском языке. Мы

подробно разбирали структуру

статей, предложений. В препода-

вании прослеживается тенденция

от простого к сложному. Сначала

мы описывали простые бытовые

действия, потом пришли к более

сложному: написанию статей, как

представлять данные, как ввести

читателя в текст. Важная мысль:

любая статья должна быть исто-

рией. Я очень советую своим

коллегам, преподавателям КАИ

пройти этот интенсив, если он

повторится. Курс очень интере-

сен и полезен, развивает навыки

письма, общения и даже немного

изменяет картину мира».

«Тренинг позволил по-новому взглянуть на тексты

на английском языке»

Ринат Минязев – лучший преподаватель КНИТУ-КАИ

4 июня завершился конкурс

педагогического мастерства

«Лучшие педагогические ра-

ботники КНИТУ-КАИ».

Старт необычному педагогиче-

скому состязанию был дан еще

22 апреля. Несмотря, на то, что

конкурс проводился впервые, он

вызвал большой отклик у пре-

подавателей. До прохождения

в финал участники преодолели

два этапа: первый – на уровне

кафедры, второй – в институтах,

факультете, филиалах. Среди

заданий были сценарий откры-

того занятия, самопрезентация,

выступления на тему педагогиче-

ского кредо и многое другое.

Восемь финалистов презентова-

ли свою дисциплину, препода-

ваемую в вузе. Они говорили о

целях и задачах курса, расска-

зывали о технологиях препода-

вания, о методах организации

самостоятельной работы сту-

дентов и контроля их знаний,

делились способами мотивации

к изучению дисциплины, в том

числе посредством электронных

курсов, созданных на платформе

Blackboard.

Лучших из лучших оценивало

жюри, в состав которого вошли

ведущие профессора и доценты

нашего университета под предсе-

дательством ректора КНИТУ-КАИ

Альберта Гильмутдинова. Жюри

интересовались воспитательной

работой в рамках курса, спор-

тивными успехами участников.

При обсуждении итогов члены

жюри отметили высокий уровень

преподавателей нашего универ-

ситета.

После оживленного обсуждения

жюри пришло к следующим ито-

гам:

1 место

– Минязев Ринат Шавка-

тович;

2 место

– Магсумова Айзада Фа-

зыляновна;

3 место

– Крылова Алла Сергеев-

на, Гавариев Ренат Вильсорович.

Победители будут награждены

премиями.

«Вы прошли серьезный отбор.

Вы – лучшие. Задачи у конкурса

четкие: выявить лучшего препо-

давателя КНИТУ-КАИ, мотиви-

ровать весь профессорско-пре-

подавательский состав работать

над собой, своими курсами и со

своими студентами. Конкурс бу-

дет ежегодным, работаем даль-

ше!» – отметил председатель

жюри, ректор КНИТУ-КАИ Аль-

берт Гильмутдинов.

Ринат Минязев, победитель кон-

курса, поделился своими впечат-

лениями: «Я очень рад, что такой

конкурс прошел в университете

и, конечно, рад своей победе.

Сегодня каждый участник смог

посмотреть на своих коллег, на-

учиться чему-то новому. Так как

конкурс будет ежегодным, желаю

будущим участникам быть актив-

ными. У нас огромное количество

талантливых преподавателей, на-

деюсь, что многие из них поверят

в этот конкурс и познакомят нас

со своими методиками и техно-

логиями».

«Этот конкурс показал, что от-

крытая электронная информа-

ционно-образовательная среда

КНИТУ-КАИ становится всё более

качественной с точки зрения кон-

тента электронных образователь-

ных ресурсов. Надо отметить, что

все финалисты имеют положи-

тельное экспертное заключение

в соответствии с Положением

об экспертизе электронных кур-

сов КНИТУ-КАИ. Преподаватели

нашего университета активно

осваивают и массовые открытые

онлайн-курсы, а в ходе конкур-

са мы увидели, что они готовы и

настроены создавать свои автор-

ские МООК!» – подчеркнула член

жюри Галина Ившина.

Член оргкомитета конкурса Ека-

терина Загребина также обрати-

лась к участникам: «Этот конкурс

– прекрасная возможность об-

меняться лучшими практиками в

преподавании различных дисци-

плин, возможность увидеть и ус-

лышать друг друга, познакомить-

ся. Мы поздравляем победителей

и благодарим всех конкурсантов

за активное участие!»