Прокофий Филиппович Зубец (21 июля 1915 — 8 января 1996, Мосва) — российский ученый-конструктор, специалист по авиационным турбореактивным двигателям. Лауреат Ленинской премии (1957), Государственной премии СССР (1978), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1966).
Родился в станице Ромодан Полтавской губернии в семье железнодорожника. Окончил Московский авиационный институт (1939). Работал в конструкторской группе МАИ. В 1941-1943 ведущий конструктор на авиазаводах Москвы и Куйбышева.
В 1943-1953 ведущий конструктор, руководитель группы компрессоров, зам. главного конструктора в авиационном КБ А. А. Микулина на моторостроительном заводе № 300 (Москва).
С мая 1953 г. - в Казани. С 1954 по 1983 год главный конструктор Казанского авиамоторостроительного завода. Руководил разработкой модификации турбореактивного двигателя РД-3М-500 для самолета Ту-104.
С 1983 г. работал в Москве: старший научный сотрудник НИИ авиационных систем, профессор МАИ.
Доктор технических наук (1968), профессор (1972).
В 2007 году правительство Татарстана постановило установить мемориальную доску в честь П. Ф. Зубца на здании Казанского опытного конструкторского бюро "Союз".
Прокофий Филиппович Зубец, окончивший МАИ в 1939 году, проявил себя эффективным творческим специалистом, занимаясь повышением эффективности и живучести двигателей штурмовиков Ил-2, Ил-10 в ОКБ, возглавлявшемся А.А. Микулиным.
В послевоенный период во второй половине 1940-х годов Зубец предложил Микулину компоновку и основные параметры крупнейшего в мире турбореактивного двигателя для дальней авиации. Он стал ведущим конструктором ТРД АМ-3. Разработка АМ-3 была активно поддержана заместителем министра авиапромышленности М.М. Лукиным, возглавлявшим в военный период моторостроительный завод N 16 в Казани.
В 1953 г. Зубец был направлен в Казань для организации серийного производства АМ-3 и вскоре стал главным конструктором завода № 16, а в 1957 г. главным конструктором созданного по приказу МАП Государственного ОКБ-16. ТРД АМ-3, его усовершенствованная модель РД-3М-500 позволили создать межконтинентальные реактивные бомбардировщики В.М. Мясищева 3МС и М-4, массовые дальние оперативно-тактические бомбардировщики и ракетоносцы А.Н.Туполева Ту-16, первый в мире реактивный лайнер Ту-104. Созданная в ОКБ-16 бортовая энергетическая установка ТГ-16 востребована до настоящего времени.
В связи с изменением по решению Н.С. Хрущева военной доктрины в 1959 году ОКБ-16 было переориентировано на разработку ракетных двигателей для задач ПРО, ПВО и вооружения дальней авиации. Под руководством Зубца
созданы разгонные РДТТ всех поколений стратегических противоракет заатмосферного и атмосферного перехвата,РДТТ ракет ПВО для защиты соединений "армия-фронт", "дивизия-корпус", дальней авиационной ПВО, ПВО ряда кораблей ВМФ, вооружения стратегической дальней авиации.
В 1983 году лауреат Ленинской и Государственной премий,заслуженный деятель науки и техники России и Татарстана, кавалер многих государственных наград П.Ф. Зубец быд переведен в Москву в связи с резким ухудшением здоровья. Он продолжил работу на полставки в МАИ и НИИ авиационных систем.
Ученая степень д.т.н. была присуждена Зубцу по результатом представленного доклада по совокупности выполненных работ в период работы в Казани. По совместительству Прокофий Филиппович был профессором кафедры спецдвигателей КАИ.