страница 6
страница 7
ГРИНТ
КАИСТЫ
Итоги курса «National Writing
Project Summer Institute»,
проведенного
профессором
Университета штата Монтана
Кирком Бранчем.
С 13 по 31 мая на базе Герма-
но-Российского института но-
вых технологий проходил курс
«National Writing Project Summer
Institute». Цель проведения по-
добного интенсива – помочь
преподавателям пополнить свои
знания и приобрести новый опыт
в преподавании дисциплин на ан-
глийском языке, а также улучшить
навыки письма в исследователь-
ских целях. Куратор курса
– про-
фессор Университета штата
Монтана Кирк Бранч.
В течение трех недель участни-
ки обсуждали различные темы,
слушали лекции и улучшали свои
навыки письма и устной речи.
Особенностью курса стало пред-
ставление участниками собствен-
ных лекций, при этом остальные
слушатели были обязаны дать по-
ложительную или отрицательную
обратную реакцию. По словам
участников, такая практика помо-
гает сделать работу над ошибками
и улучшить свои навыки препода-
вания.
Директор ГРИНТ Алсу Гильметди-
нова выразила слова благодар-
ности профессору Бранчу и его
супруге за отклик: «В самом нача-
ле профессор Бранч сказал: «мы
будем изучать не только навыки
письма, мы будем изучать друг
друга». И это так важно нам как
преподавателям и авторам статей
– помогать друг другу. Мы ста-
ли семьей. И именно профессор
Бранч создал эту семью».
Слушатели курса, преподаватели
ГРИНТ поблагодарили куратора и
подарили национальные сувени-
ры в память о сложившейся друж-
бе. Все участники получили сер-
тификаты о прохождении курса.
Своими впечатлениями подели-
лись слушатели курса.
Директор Института авиации,
наземного транспорта и энер-
гетики Айзада Магсумова:
««До начала курса мы предпола-
гали, что он отразится только на
языковой подготовке. Действи-
тельно, курс помог снять какие-то
барьеры: сейчас мы можем выра-
зить мысль по любой теме, пусть
даже простыми словами. Это осо-
бенно полезно при преподава-
нии, когда ты не только говоришь
о формулах, но и можешь просто
пообщаться со студентом. На ин-
тенсиве почувствовалась тесная
взаимосвязь
writing-listening-
speaking, когда рука пишет, мозг
думает, а язык говорит. Курс был
полезен и с точки зрения препо-
давания: многие вещи мы тео-
ретически знали, но на практике
не предавали им значения. На
курсах нам дали понять, что все
это должно применяться. Пришло
понимание, что к лекциям нужно
подходить с особым творчеством,
придавая большую роль студенту
и его активному участию в обра-
зовательном процессе. В этом
случае результат понимания из-
учаемого материала превзойдет
наши ожидания».
Доцент кафедры Радиоэлектро-
ники и информационно-измери-
тельной техники Евгений Дени-
сов: «Профессор Бранч создал
очень комфортную обстановку,
когда нет давления и боязни
ошибиться. Если и будут ошибки,
то они будут скорректированы в
очень приятной и интеллигентной
манере. Тренинг позволил пооб-
щаться с коллегами, обсудить важ-
ные темы, по-новому взглянуть на
тексты на английском языке. Мы
подробно разбирали структуру
статей, предложений. В препода-
вании прослеживается тенденция
от простого к сложному. Сначала
мы описывали простые бытовые
действия, потом пришли к более
сложному: написанию статей, как
представлять данные, как ввести
читателя в текст. Важная мысль:
любая статья должна быть исто-
рией. Я очень советую своим
коллегам, преподавателям КАИ
пройти этот интенсив, если он
повторится. Курс очень интере-
сен и полезен, развивает навыки
письма, общения и даже немного
изменяет картину мира».
«Тренинг позволил по-новому взглянуть на тексты
на английском языке»
Ринат Минязев – лучший преподаватель КНИТУ-КАИ
4 июня завершился конкурс
педагогического мастерства
«Лучшие педагогические ра-
ботники КНИТУ-КАИ».
Старт необычному педагогиче-
скому состязанию был дан еще
22 апреля. Несмотря, на то, что
конкурс проводился впервые, он
вызвал большой отклик у пре-
подавателей. До прохождения
в финал участники преодолели
два этапа: первый – на уровне
кафедры, второй – в институтах,
факультете, филиалах. Среди
заданий были сценарий откры-
того занятия, самопрезентация,
выступления на тему педагогиче-
ского кредо и многое другое.
Восемь финалистов презентова-
ли свою дисциплину, препода-
ваемую в вузе. Они говорили о
целях и задачах курса, расска-
зывали о технологиях препода-
вания, о методах организации
самостоятельной работы сту-
дентов и контроля их знаний,
делились способами мотивации
к изучению дисциплины, в том
числе посредством электронных
курсов, созданных на платформе
Blackboard.
Лучших из лучших оценивало
жюри, в состав которого вошли
ведущие профессора и доценты
нашего университета под предсе-
дательством ректора КНИТУ-КАИ
Альберта Гильмутдинова. Жюри
интересовались воспитательной
работой в рамках курса, спор-
тивными успехами участников.
При обсуждении итогов члены
жюри отметили высокий уровень
преподавателей нашего универ-
ситета.
После оживленного обсуждения
жюри пришло к следующим ито-
гам:
1 место
– Минязев Ринат Шавка-
тович;
2 место
– Магсумова Айзада Фа-
зыляновна;
3 место
– Крылова Алла Сергеев-
на, Гавариев Ренат Вильсорович.
Победители будут награждены
премиями.
«Вы прошли серьезный отбор.
Вы – лучшие. Задачи у конкурса
четкие: выявить лучшего препо-
давателя КНИТУ-КАИ, мотиви-
ровать весь профессорско-пре-
подавательский состав работать
над собой, своими курсами и со
своими студентами. Конкурс бу-
дет ежегодным, работаем даль-
ше!» – отметил председатель
жюри, ректор КНИТУ-КАИ Аль-
берт Гильмутдинов.
Ринат Минязев, победитель кон-
курса, поделился своими впечат-
лениями: «Я очень рад, что такой
конкурс прошел в университете
и, конечно, рад своей победе.
Сегодня каждый участник смог
посмотреть на своих коллег, на-
учиться чему-то новому. Так как
конкурс будет ежегодным, желаю
будущим участникам быть актив-
ными. У нас огромное количество
талантливых преподавателей, на-
деюсь, что многие из них поверят
в этот конкурс и познакомят нас
со своими методиками и техно-
логиями».
«Этот конкурс показал, что от-
крытая электронная информа-
ционно-образовательная среда
КНИТУ-КАИ становится всё более
качественной с точки зрения кон-
тента электронных образователь-
ных ресурсов. Надо отметить, что
все финалисты имеют положи-
тельное экспертное заключение
в соответствии с Положением
об экспертизе электронных кур-
сов КНИТУ-КАИ. Преподаватели
нашего университета активно
осваивают и массовые открытые
онлайн-курсы, а в ходе конкур-
са мы увидели, что они готовы и
настроены создавать свои автор-
ские МООК!» – подчеркнула член
жюри Галина Ившина.
Член оргкомитета конкурса Ека-
терина Загребина также обрати-
лась к участникам: «Этот конкурс
– прекрасная возможность об-
меняться лучшими практиками в
преподавании различных дисци-
плин, возможность увидеть и ус-
лышать друг друга, познакомить-
ся. Мы поздравляем победителей
и благодарим всех конкурсантов
за активное участие!»