| главная | Фикус |

ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА.

Эволюция человека-это очень интересный вопрос, волнующий человечество на протяжении всей его истории. Проведенное профессором Охмяконского университета Замотайло Александритом Дебильгиевичем историческое исследование показало, что главным в процессе формирования человека было высвобождение руки. И что особенно интересно, впервые руки понадобились обезьяне для непосредственной борьбы с комарами, ибо лягнуть комара сложно, а хвостом много комаров не убьешь, причем и хвост у человекообразной обезьяны был явно коротковат. Кроме того, на четвереньках борьба с комаром затруднительна, поскольку он нападает с воздуха, а кругозор четвероногого весьма узок. Поэтому, наверное, и проявилась настоятельная, жгучая потребность прямохождения.

Легко также понять, что языком жестов на комара морально не воздействуешь, а выругаться порой было крайне необходимо. Возникла членораздельная речь, и первым словом первобытного человека было "комар", в сочетании с рядом неприличных эпитетов, включая термин "азимут", отчего, вероятно, и возникло выражение "пошел ты на азимут", бытующее до сих пор в туристических кругах. Комар невольно способствовал и развитию производительных сил. Хищный по природе, комар сосал первобытную кровь с энергией современной пиявки. Для восстановления утраченных с потерей крови сил человеку потребовалась мясная пища. Таким образом развились охота и скотоводство. Надо учитывать и то обстоятельство, что комар тех времен был крупнокалиберным, достигая размеров нынешней западно-европейской овчарки. В борьбе с комаром человечество изобрело лук и стрелы, а затем и огнестрельное оружие. Для отпугивания комара от домашнего очага первобытный человек высек огонь и пустил комару пыль в глаза... И дошедшая до наших дней в измененном виде поговорка "Пускать пыль в глаза" есть несомненный отголосок тех дней. Однако в единоборстве комар, как правило, заедал человека. Первобытные были неимущи. Отсюда и возник клич "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", что и привело к образованию первобытнообщинного строя.

Но комар также способствовал развитию пороков и дурных привычек. Табак например, впервые был применен только как средство для выкуривания комара. Лишь впоследствии превратившись в пагубную страсть. Отчаявшись в безуспешной борьбе с комаром, отдельные пессимисты запили, другие курили опиум и нюхали кокаин. Жизнь в тяжелых условиях вынужденного алкоголизма и наркомании привела к измельчанию человечества. Отсюда, наверное, следует, что от недостатка пищи измельчал и комар. Об том писал еще Мичурин в своей статье "О взаимодействии среды и организма". В целях уравнения условий борьбы с летучими хищниками человек поднялся в воздух, и первые летательные аппараты наполнялись дымом. Но были изысканы и новые дымогарные средства: уголь, нефть, макулатура. Для максимального задымления были построены мощные заводские трубы, и человек вздохнул свободно! Попутное использование тепловой энергии дымогарных средств дало толчок к развитию тяжелой индустрии.

Население концентрировалось вокруг дымовых труб. Возникли города. В провинции, однако, человеку по-прежнему приходилось туго. Спасаясь от укусов, человек оделся, создав легкую промышленность. Но трубы надежнее одежды, и первобытные напирали на тяжелую индустрию. Родиной комара можно твердо считать поселок Комарово Ленинградской области. В подобном месте у обезьяны не было другого выхода, кроме как очеловечиваться. Таким образом, этот процесс начался именно на Карельском перешейке. Установлено, что наиболее древним из дошедших до нас устных источников является эпическая песнь о комарище "Сидел комарище на дубище". Термин "комарище" лишний раз подчеркивает габариты тогдашнего комара. Было выявлено наличие культа священного комара, связанного с жертвоприношением. Культовые песни и пляски дошли до нас в песне "Я с комариком плясала". В современной литературе тема комара по-прежнему находит свое отображение. Например, Корней Чуковский. Правда, он исказил роль комара, представив его в роли спасителя-освободителя Мухи-Цокотухи. Допущенная им идеализация затемняет его хищную сущность, ведет к ослаблению бдительности молодого поколения. Совсем иначе решил эту тему маститый поэт, талантливый драматург крупнейший прозаик Константин Михайлович Симонов, воплотивший в своих знаменитых строках всю силу народного гнева к кровопийце. Кто не знает эти пламенные стихи глашатая мужской, женской и в целом народной совести:

Так убей же хоть одного,

А не то укусит злодей.

Сколько раз увидишь его,

Столько раз его и убей.

На этом, уважаемые читатели, мы завершаем свое исследование, но, думается, это не последняя наша встреча, и Вы узнаете от нас еще много нового и интересного. До новых встреч, друзья!

Из секретного архива редакции. Автор неизвестен (нам)

| главная | Фикус |