назад | главная

Су - 27

Впервые “в свет” СУ - 27 вылетел в июне 1989 года на авиакосмическом салоне в Ле Бурже (Франция). Появление ранее засекреченного истребителя на этой международной выставке стало сенсацией, а показанная там фигура высшего пилотажа - “кобра Пугачёва” - доказала французам, что всё-таки не они являются нацией любви.

Первый вылет СУ - 27 в Ле Бурже стал этапным. Америкашки только словоблудили, но пока не смогли продемонстрировать выход на закритические углы атаки при выполнении “кобры”. И даже специально для этого выдрессированный экспериментальный американо-германский истребитель “Рокуэлл - ММВХ -31” не помог им переплюнуть авиационную сверхдержаву - т.е. - пояснение для тех, кто не ничего не смыслит в авиации - нас.

Flanker (кодовое название СУ - 27 в НАТО) создавался для завоевания и удержания превосходства в воздухе со способностью вести как дальний ракетный перехват воздушных целей, так и высокоманевренный ближний бой.

Враги они ведь как думали: создадим F - 15 “Eagle” и нам никакие “иваны” не страшны. А мы им - “получи фашист гранату”. Аэродинамика - чистейшая, как язычком прошлись, тяговооруженность, благодаря ТРДД, тоже на высоте, не говоря уже о БРЭО и современном ракетном вооружении. По словам командующего тактической авиации ВВС Франции генерала Б. Норлена, “СУ - 27 воплощает в себе все качества, которые лётчик - истребитель желал бы видеть в боевом самолёте”.

Помимо того, что наша “сушка” отобрала мировые рекорды у F - 15, кто-то очень добрый на небе решил свести эти два самолёта в состязании тет-а-тет. Произошло это событие в августе 1992 года на авиабазе Лэнгли. Заокеаничи отклонили предложение наших лётчиков провести показательный бой, естественно, никому не хочется облажаться на глазах соотечественников. Позже они сами “заинтересовались” совместным пилотированием в пилотажной зоне, расположенной над океаном вдали от побережья, видимо решили, что нас можно утопить, раз уж мы так устойчивы к огню.

ИХ было двое - F - 15C и F - 15D, наш был один.

И они всё равно не прошли, ничего у них не получилось. СУ - 27 преследовал противника на всех режимах, а выполняя аналогичную задачу легко ушёл от незадачливого хитреца и “ переманеврировал ” его : за полтора виража “ суховский ” вышел в хвост F - 15C , а через некоторое время - пристроился за F - 15D. Нельзя недооценивать противника, но американцы говорят также убого как и думают и F - 15D запросил у F - 15C (наблюдателя):

-Где Flanker ?

Ответ был не таким, какой последовал бы после подобного вопроса к советскому лётчику, этот акын (что вижу - то пою) ответил: “Он за тобой”. И никакие западные, так сказать, журналюги этот бой не осветили , что не удивительно.

Самолёты СУ - 27 серийно строятся в Комсомольске-на-Амуре с 1982 года, находятся на вооружении ВВС Советского Союза с 1984 года. В 1991 году ВВС приняли решение развивать СУ - 27 как базовый самолёт. В 1989 году была создана прославленная пилотажная группа Русские витязи”, в состав которой входят 6 самолётов. Хочется искренне верить, что это - не последние витязи на Руси.

Knyajna

назад | главная


При перепечатке или другом использование ссылка на сайт "Самолет" обязательна.
Ваши мысли, отзывы, предложения направляйте по адресу: samolet@kai.ru
"Самолет" © 1939-2001