СМИ о КНИТУ-КАИ им. А. Н. Туполева
 Университет
 
 
 

Выставка АКТО: Объединенная авиастроительная корпорация Михаила Погосяна будет контролировать обучение татарстанских студентов

http://kazanfirst.ru/feed/26809

6.08.2014, Портал Kazan First

Во вторник на «Казанской ярмарке» открылась выставка «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование-2014». На ее открытие приехал президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

В этом году выставка стала площадкой для подписания соглашения между лидерами авиастроительной отрасли России и КНИТУ – КАИ, в рамках которого будут созданы специализированные авиационные классы. «Задачи нашего университета – кадровое обеспечение, технологическое сопровождение отрасли», – отметил ректор КНИТУ имени Туполева Альберт Гильмутдинов. По новому соглашению университет выделит помещения для занятий, предоставит преподавателей и необходимую методическую базу для качественного образовательного процесса.

Кроме казанского технического университета соглашение подписали министерство образования РТ, ОАК, КАПО имени Горбунова и другие. Если КАИ предоставляет помещения и отвечает за качество образования, то КАПО со своей стороны будет работать над материально-техническим обеспечением студентов. ОАК, в свою очередь, будет куратором проекта.

На пленарном заседании обсудили поиск эффективных решений в процессе создания и реализации научных разработок в российской авиационной и ракетно-космической промышленности. «В авиационной отрасли необходимо создавать условия для развития малого и среднего бизнеса», – отметил президент Татарстана Рустам Минниханов. В Татарстане будет создан Казанский авиастроительный технологический парк на территории КАПО, сообщил Минниханов. Резиденты технопарка будут заниматься производством авиационных узлов и комплектующих для авиастроительных заводов России, а так же разработкой и внедрением проектов наукоемких и высоких технологий в области авиа и машиностроения. «Авиакосмические технологии – одно из приоритетных направлений нашей работы», – подчеркнул Минниханов.

По словам  Погосяна в ближайшие два года темпы роста объемов производства должны составлять более 20% ежегодно - эти темпы удерживаются с 2008 года. А с 2016 по 2025 год темпы должны составлять около 10% в год. Кроме этого он сообщил, что руководство ОАК рассматривает объединенное предприятие «Туполева» и Казанского авиационного завода как базовое по производству перспективного авиационного комплекса дальней авиации.

Чуть позже Погосян ответил на вопросы журналистов.

— Как выросли объемы производства после объединения КАПО имени Горбунова и ОАО «Туполев»?

— В нынешнем году объемы объединенного производства вырастут примерно на 20% и составят более 15 млрд рублей. Уже в следующем году мы должны выйти на объем более 20 млрд. Поэтому темпы объединенной компании Туполев и КАПО будут в целом опережать темпы развития и объемы производства в ОАКе в целом. Важный элемент развития специальной, дальней авиации. Но мы рассчитываем, что и в программах гражданской авиации предприятие будет принимать активное участие.

— В связи с ужесточением санкций опасается ли ОАК введения санкций ЕС и США, и по каким направлениям будет реализована программа импортозамещения?

— Если говорить о военном направлении, то здесь поставщики, в основном, российские. Поэтому здесь небольшое количество систем и оборудования, которые мы получаем из-за рубежа. Мы знаем, как это заместить за короткий период времени. Поэтому я считаю, что с точки зрения военного сегмента у нас есть устойчивые позиции. Говоря о гражданской авиации здесь, я считаю, что санкции будут очень ограничены с учетом широкой кооперации российских [и зарубежных] компаний. Например, мы поставляем титан для Boeing и Airbus. Я думаю, что гражданская авиация более интегрирована [в западную экономику]. Я рассчитываю, что кооперацию в области гражданской авиации нам удастся сохранить. Хотя это хорошая возможность для развития таких программкак семейства ТУ-204, ТУ-214, ИЛ-96, по которым мы сейчас тоже активно работаем. Я думаю, что мы сбалансируем кооперационную составляющую  с учетом этих санкций в сторону увеличения доли российских поставщиков.

— Когда в Росси начнется создание самолетов класса «Руслан»?

— По программе сверхтяжелого транспорта мы находимся на этапе выработки концепции. По завершении этого этапа будут определены сроки реализации.

— Во сколько оцениваются инвестиции на развитие предприятия «Туполев-КАПО»?

— Объем инвестиций в техническое перевооружение «Туполева» один из самых больших. В этом году планируется открыть новый проект по модернизации агрегатного производства более чем на 3 млрд рублей. В прошлом году были сделаны большие инвестиции на модернизацию взлетно-посадочной полосы в размере более 2 млрд рублей. Суммарный объем инвестиций соответствует тем задачам, которые стоят перед ними.

 

 

Copyright © 2002 - 2016
КНИТУ - КАИ