СМИ о КНИТУ-КАИ им. А. Н. Туполева
 Университет
 
 
 

Михаил Погосян в Казани: санкции Запада не повлияют на российскую авиацию

http://info.tatcenter.ru/article/138389/

5.08.2014, Деловой портал TatCenter

Сегодня в Казани в седьмой раз открылась выставка "Авиационные технологии, современные материалы и оборудование", на которой были озвучены планы по привлечению новых заказов для предприятий республики. По словам главы ОАК Михаила Погосяна, ОАО "Туполев" станет базой для производства в дальней авиации. В корпорации также рассчитывают на материалы от КАПО-композит и профессиональные кадры от вузов республики.

 

Санкции Запада не повлияют на исполнение Объединенной авиационной компанией государственного заказа. Все обязательства в 2014 году будут выполнены на 100%, заявил в Казани глава ОАК Михаил Погосян. Вместе с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым он принял участие в открытии знаковой для авиационной отрасли выставки АКТО-2014 (Авиационные технологии, современные материалы и оборудование).

 

На выставке и начавшейся на Казанской ярмарке конференции "Поиск эффективных решений в процессе создания и реализации научных разработок в российской авиационной и ракетно-космической промышленности" несколько раз говорилось о том, что стране необходимо быстрее выполнить программу импортозамещения, от реализации которой может зависеть судьба авиации России. Напомним, США ввели запрет на ввоз в Россию лицензий на производство высокотехнологичной продукции.

 

Тем не менее, по словам Погосяна, ограничительные решения политиков на деятельность российской авиационной корпорации влияния не окажут. Для этого совместную работу уже проводят Минпромторг и Минобороны РФ.

 

"Мы на сегодняшний день принимаем все необходимые решения вместе с министерством обороны и Минпромторгом, которые дают нам возможность говорить о том, что гособоронзаказ будет выполнен на 100%", - сказал Михаил Погосян журналистам.

Гособоронзаказ – это основной объем работ, выполняемый на предприятиях ОАК. В 2013 году ГОЗ составил 45 млрд рублей, а в этом году должен превысить 50 млрд рублей, пояснил он. При этом в прошлом году были заключены контракты на 80 млрд рублей на три года, чтобы производить все самолеты - как военные, так и гражданские, включая Ил-112.

 

На Казань отрасль надеется, в первую очередь, в производстве судов дальней авиации. Как рассказал глава ОАК, ОАО "Туполев", формирование которого полностью завершено, рассматривается в качестве базового предприятия по созданию перспективного комплекса дальней авиации.

 

В 2013 году здесь был подписан договор с министерством обороны РФ, по которому должны будут выполняться обязательства по обеспечению отрасли военными судами дальнего полета.

 

Однако в городе, помимо этого, планируется сконцентрироваться и на транспортных самолетах.

 

"На данный момент казанский завод кооперируется с "Авиастаром" по производству Ил-476. Мы рассматриваем активное участие Казани в выпуске Ил-214 и целого ряда других программ. Казань является тем примером, где реализуется проект по подготовке кадров, начиная со школьной скамьи", - отметил Погосян.

Что касается подготовки кадров, потребности в которых, по оценке Погосяна, ежегодно составляют 1,5 тыс. выпускников российских вузов и столько же сотрудников со среднеспециальным образованием, то в рамках казанской выставки АКТО было подписано соглашение между министерством образования и науки РТ, Объединенной авиастроительной корпорацией, Казанским авиационным заводом, КНИТУ-КАИ, ЗАО "КАПО-Композит" и школой N35 Казани о подготовке работников для авиации.

 

 

Copyright © 2002 - 2016
КНИТУ - КАИ