Итоги Дней PR-2012
 Новости
 
 
 
 
 

И тем, и другим показалась очень актуальной тема конкурса PR-проектов. Команды получили домашнее задание разработать проект по продвижению территории средствами связей с общественностью, который защищали на русском и английском языках. И тема конкурса, и условия защиты – все это говорит о высоком уровне требований к современным специалистам в области массовых коммуникаций.
Студенты Ульяновского государственного технического университета предложили концепцию нового бренда«Ульяновск – культурная столица постсоветского пространства». Средствами продвижения, по мнению студентов, могут быть как важные идеи (проект «Продвижение Казани как инновационного центра авиастроения» команды КНИТУ-КАИ), так и специальные мероприятия, например, Красноярский экономический форум (команда Сибирского государственного аэрокосмического университет им. акад. М.Ф. Решетнёва предложила как инструмент продвижения Красноярского края молодежную площадку «Поколение 2020 года»). Студенты Пермского национального исследовательского политехнического университета предложили продвинуть Пермский край как территорию, наиболее подходящую для экологического туризма, а команда Марийского государственного университета доказала, что значительного увеличения потока туристов в Марийскую республику можно за счет музея-усадьбы «Замок Шереметьева». Команда Российского государственного гидрометеорологического университета предложила систему мер для продвижения электронной «Карты Гостя», которая сможет сделать пребывание в Санкт-Петербурге более комфортным и удобным, и тем самым привлечет в город на Неве еще больше туристов и бизнесменов.
Эти проекты оказались лучшими. Первое место завоевал проект Ульяновского государственного технического университета, второе место заняла команда КНИТУ-КАИ, третье – команда Российского государственного гидрометеорологического университета.
Вместе с членами жюри, которое возглавляли профессор Людмила Минаева (Москва) и Дания Сабирова (Казань), студенческие проекты проверяли известные московские специалисты в области продвижения – Гай Ханов, президент холдинга «Паблисити», и Филипп Гуров, старший партнер Коммуникационной группы «Гуров & партнеры», которые провели в рамках фестиваля «Дни PR в Казани» мастер-классы, темы которых были созвучны основной теме студенческих исследований. Первый говорил о территориальном брендинге как эффективной экономической концепции увеличения доходности, второй – о public relations IT-компаний. Профессор Алексей Кривоносов убедил слушателей своего мастер-класса в том, что надежным инструментом продвижения города и республики может быть их гимн или песня. Генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков, PR и консалтинг», профессор Московского государственного университетаАлександр Чумиков говорил о возможностях продвижения территории через ее имидж.
Казанские специалисты в области массовых коммуникаций поделились опытом продвижения. Иван Мешков, руководитель отдела маркетинга и PR футбольного клуба «Рубин», и Алексей Усанов, творческий директор рекламного агентства «ГрАни», познакомили с опытом продвижения спортивных брендов. Начальник отдела организации взаимодействия со СМИ исполнительной дирекция XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года Наталья Гренадерова говорила о продвижении Казани с помощью международного спортивного форума.
Главная задача мастер-классов – учебная, однако студенческий фестиваль 2013 года показал, что при этом могут обсуждаться реальные проблемы регионов. Так, предложение Гая Ханова о продвижении Казани как международного центра кросс-культурной коммуникации может принести не меньшую пользу, чем Универсиада, а жителям республики эта идея может показаться даже ближе, что не может не отразиться на их желании сделать планы руководства Татарстана своими личными планами. Это предложение заинтересовало заместителя Председателя Государственного Совета РТ Римму Ратникову. Она была слушателем мастер-класса Гая Ханова, а потом обсуждала с нашим гостем пути возможного сотрудничества республики с холдингом «Паблисити».
О признании важности студенческого креатива говорит тот факт, что к участникам Олимпиады обратились за идеями сразу три организации, нуждающиеся в помощи специалистов по связям с общественностью. Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней Универсиады поощрила первым местом предложения команды Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии, а студентов Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета им. Ульянова-Ленина, Пермского национального исследовательского политехнического университета и Марийского государственного университета отметила дипломами в отдельных номинациях. Студентов награждала Фарида Галиуллина, директор Департамента по работе с высшими учебными заведениями и некоммерческими организациями Исполнительной дирекции «Казань 2013».
PR-агентство «Kazan Project Group» и ООО «АК БАРС Девелопмент» высоко оценили предложения по продвижению услуги по доставке цветов студентов Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета им. Ульянова-Ленина (ЛЭТИ). Казанский спортивный телеканал iTV предложил реализовать представленный на спонсорский конкурс проект продвижения нового канала команде Казанского государственного энергетического университета.
Как видим, приветствие участникам Всероссийской олимпиады Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, оглашенное на торжественной церемонии открытия 28 февраля, – событие закономерное. «Олимпиада – это демонстрация достижений отечественной школы связей с общественностью, способ обменяться опытом, хорошая возможность лучше узнать друг друга. Тем, кто сегодня сидит в студенческой аудитории, уже завтра претворять в жизнь самые дерзновенные планы», – говорится в нем.
По традиции при подведении итогов объявляется тема конкурса проектов следующей Олимпиады. На будущий год она юбилейная, десятая. На заседании жюри в присутствии московских практиков обсуждалось несколько вариантов, связанных с вступлением России в ВТО. Оно поставило перед отечественными производителями много новых задач, и в их решении вполне могут помочь нематериальные ресурсы, в том числе связи с общественностью. Однако на церемонии закрытия Олимпиады прозвучало предложение выбрать тему, связанную с предстоящей Универсиадой в Казани. Так что жюри объявит о своем решении позднее.
Даже неофициальные конкурсы Олимпиады на этот раз были связаны с темой. Так, творческий конкурс, по традиции самый креативный и веселый, предусматривал продвижение территории с помощью знаменитого литературного персонажа. Его тема – «Мой земляк – Евгений Онегин!». Победили студенты Ульяновского государственного технического университета, Уральского государственного университета физической культуры и Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии.
Конкурс кросс-культурной коммуникации показал, какие богатые возможности имеет в продвижении территории такой нематериальный фактор, как культурное и этническое своеобразие региона или города. Победили в конкурсе «Россия – многонациональная страна» команды Ульяновского государственного технического университета, КНИТУ-КАИ и Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии.
В программу Олимпиады традиционно входят три конкурса официального зачета: кроме конкурса проектов,  – тестирование и конкурс пресс-релизов. По условиям конкурса три студента, набравшие максимальное число баллов, получают единовременную стипендию Президента РФ. Стипендия победителя – 60 тысяч рублей.
В конкурсе тестирования победила студентка Казанского национального исследовательского технического университета имени А.Н. Туполева Анастасия Ефремова, показавшая лучшие теоретические знания. У нее 91 балл. Лучших в конкурсе тестирования награждали профессор Дания Сабирова и и.о. ректора КНИТУ-КАИ Николай Абруков, который высоко оценил роль Всероссийской олимпиады и пообещал прийти на ее открытие в будущем году, даже если его не пригласят. А лучший пресс-релиз написала Алина Савинова, студентка Ульяновского государственного технического университета.
Чествовать победителей Олимпиады приехали первый заместитель председателя Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Марат Бариев и и.о. председателя Комитета по делам детей и молодежи Исполкома Казани Ильнур Шакиров. Высоко оценив значение Олимпиады и поздравив ее лауреатов, они особо отметили роль в организации Дней PR директора Института социальных технологий, профессора  Дании Сабировой.  
Чести спустить флаг Олимпиады с флагштока были удостоены представители команд, которые чаще других входили в число лауреатов в  2012 году: КНИТУ-КАИ и Ульяновского государственного технического университета.  

Анна ДРЫГИНА, группа 7505
Институт социальных технологий

 

 

 

 

 

 

   
 

Copyright © 2002 - 2016
КНИТУ - КАИ