20-22 октября в г.Москве состоялся V Всероссийский Конгресс проректоров по воспитательной работе образовательных организаций высшего образования России, в котором принимала участие начальник Управления внеучебной работы со студентами КНИТУ-КАИ Халитова Ирина Сергеевна – член Совета проректоров по воспитательной работе образовательных организаций высшего образования России.
Конгресс – это крупнейшее общероссийское мероприятие, позволяющее обсудить актуальные вопросы планирования стратегии и реализации воспитательной работы в образовательных организациях высшего образования. Проводится Конгресс Советом проректоров по воспитательной работе при поддержке Министерства образования и науки РФ, Правительства Москвы. Конгресс собрал проректоров по воспитательной работе и руководителей соответствующих подразделений из 694 вузов 81 региона России.
К организаторам, гостям и участникам V Всероссийского Конгресса обратился Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев. «Ваш форум традиционно собирает представителей университетов, академий и институтов практически из всех регионов страны. И вопросы, которые вы обсуждаете, очень важны для современной России, ведь вы отвечаете за воспитательную работу среди почти пяти миллионов студентов. А это – будущие специалисты, которые уже завтра придут на производство, в бизнес или на государственную службу, будут работать в здравоохранении, образовании и социальной сфере», - сказано было в тексте приветствия.
Конгресс был нацелен на то, чтобы обеспечить системный подход к воспитанию студенческой молодежи, обобщить имеющийся опыт, выявить и обсудить наиболее спорные и сложные моменты, а также предложить инновационные подходы и технологии в работе, в том числе и с современными вызовами. На Конгрессе были рассмотрены важнейшие задачи, стоящие перед системой воспитания студенческой молодежи, основные векторы развития патриотического воспитания, противодействие экстремизму. Одним из ключевых вопросов также был - обсуждение процесса внедрения Стандарта организации воспитательной деятельности образовательных организаций высшего образования, который позволит сформировать единую систему работы и объективной оценки состояния и результатов воспитательной деятельности в системе высшего образования. Конгресс носил характер не только информационно-номенклатурный, но и предоставил возможность неформального общения проректоров для обмена опытом и результатами своей многогранной работы. Ежегодно по итогам работы Конгресса принимается Резолюция, где изложены главные тезисы и основные итоги дискуссий и обсуждений. Совет проректоров России предложил министерству образования и науки РФ учитывать параметр воспитательной работы при аккредитации вузов.