Назад | главная

Чужой среди своих . . .

В 1986 году в ОКБ им. А. С. Яковлева была завершена постройка первого экземпляра нового многоцелевого истребителя Як – 141. Самолёт вертикального взлёта и посадки ( СВВП ) Як – 141 предназначен для перехвата воздушных целей и ведения ближнего маневренного боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям . Это первый в мире самолёт, который преодолел звук. По мнению ряда зарубежных специалистов, Як – 141 опережа-ет разработки противника на 15 – 20 лет ( будущие авиаконструкторы, задумайтесь – срок истекает ). На новом истребителе установлено 12 мировых рекордов, в том числе, по скороподъёмности и достижению максимальной высоты с нагрузкой в 1 и 2 тонны вертикальными взлётом и посадкой.. По времени набора высоты 12 км Як – 141 опередил истребитель королевских ВВС “Харриер” почти на 10 секунд.

До конца 1991 года лётные испытания шли хорошо, не считая значительных проблем с рециркуляцией в режиме зависания.Однако, 5 сентября 1991 года один из двух опытных образцов разбился при испытаниях на авианосце ” Адмирал Горшков ” В Североморске ( лётчик благополучно катапультировался ) . Самолёт после восстановительного ремонта предполагалось использовать в испытательных целях. Разработка машины долгое время была засекречена ( пришла весна, настало лето – спасибо кагэбэшникам за это ) . В 1988 году в справочнике ” Советская военная мощь ”, ежегоднике министерства обороны США ( насколько они всё –таки трепещут перед нами - спецжурналы издают ) , на основании данных американской разведки , был опубликован достаточно верный рисунок самолёта под обозначением Як –41 ( временное кодовое наименование Ram – T ) . Художник от разведки ошибочно изобразил самолёт на палубе авианесущего крейсера “ Тбилиси ” ( сейчас - “ Адмирал флота Советского Союза Н. Г. Кузнецов ” ) , который предназначался для базирования Су – 27К и МиГ – 29К.Точная информация об истребителе отсутствовала.

Только 15 июня 1991 года в Ле Бурже руководители ОКБ официально раскрыли сведения о самолёте. Но Як – 141 был рассекречен лишь за 3 дня до начала выставки и информация ограничивалась демонстрацией модели и короткого видеофильма о лётных испытаниях ( недаром говорят, что американцы наивны, как дети – игрушка и мультик им должны были понравиться ).

Дебют Як – 141 состоялся на выставке в Фарнборо в 1992 году, когда уже не было страны, для чьей защиты он создавался. К лету 1991 года завершалось оформление заказа на небольшую предсерийную партию самолётов за рубеж. Первый полёт был запланирован на начало 1993 года. Программу испытаний планировалось завершить в 1995 году. Но . . . в 1991 году решение о серийном производстве для вооруженных сил Росси было отложено и государственное финансирование было прекращено . . . Всего было построено 4 опытных самолёта . . .

54 года назад, ценой многих миллионов жизней и затраченного интеллектуального и физического труда, наша страна была освобождена от врага, и каждый гражданин её верил, что живёт в самой сильной державе планеты, а каждый солдат знал, почему ему, нарушая законы всех религий, приходилось стрелять – чтобы это никогда не повторилось !!!

. . . В марте 1999 года государство – выскочка бросило нам вызов . . .

Назад | главная