враги | назад | главная

СОЮЗНИКИ

Авиации Великобритании не хватало дальних бомбардировщиков, способных действовать вдали от родного Альбиона. Единственным самолётом, которому удавалось не напоить своего пилота водами Ла - Манша , оказался "Москито" фирмы " Де Хевиленд". Появившись в 1939году, "Москито" вызвал недоумение специалистов своей цельнодеревянной конструкцией. Ещё больше поражала полная беззащитность некоторых из этих самолётов от истребителей противника - плавность силуэта бомбардировщика не нарушалась ни одной пулемётной турелью. И это в век летающих крепостей со множеством стволов ! Но у создателей машины были свои мозговые изыскания по поводу защиты от "мессеров". Это же старая, добрая Англия, очаг аристократии.

 Вы только взгляните на его изящные линии - лёгкость конструкции, аэродинамическое совершенство дают превосходство в скорости и маневре, делают самолёт пракически неуязвимым. На каждую тысячу самолёто - вылетов " Москито " приходилось лишь 11 сбитых машин.

Как правило. в донесениях значилось: "Задание выполнено, все "Москито" вернулись на базу". Сэр !

Для сопровождения стратегических бомбардировщиков в США ещё в 1936 году фирмой Локхид был создан дальний истребитель Р-38

" Lightning ". Это был скоростной моноплан с 2-мя двигателями жидкостного охлаждения мощностью 1360 л.с. каждый. По схеме он представлял собой моноплан с фюзеляжем двухбалочной конструкции. Гондола пилота располагалась между балками фюзеляжа и крепилась в передней части центроплана крыла. Самолёт оправдывал название " Молния " , т.к. мог развивать максимальную скорость 650 км\ч , в последних модификациях она достагала уже 670 км\ч .

Было выпущено 9923 экземпляра, службу свою Р-38 начал в 1942году .

Первую победу " Lightning " одержал , сбив над Атлантикой дальний разведчик Фокке - Вульф " Кондор ". Воевали Р-38 в северной Африке, в небе Англии и над Тихим океаном, а с 1943 года сопровождали американские бомбардировщики в налётах на третий рейх .

На этой машине ушёл в свой последний полёт самый известный "маленький принц" - Антуан де Сент - Экзюпери . . .

ВРАГИ

Одним из основных самолётов германских ВВС были скоростные истребители " Мессершмитт " Ме - 109. Эта машина была проверена в боевых условиях и обладала большим численным превосходством ( в начале войны ) . Жертвами немецких истребителей становились даже скоростные, с мощным оборонительным вооружением " летающие крепости " B - 17 . Английская авиация, превосходя фрицев в маневренности, сдавала  позиции в вооружении - пулемёт не пробивал противопульную броню. Мудрые советские авиаконструкторы ( Лавочкин, Бартини, Петляков, Яковлев ) сделали ставку на лёгкие, но хорошо вооруженные машины смешанной конструкции. Модернизация самолётов, расширение их боевых возможностей происходили за счёт внутренних резервов конструкций, без существенного утяжеления истребителей . . .

Немецкие кулибины пошли другим путём. И хотя боевые качества самолёта - ветерана росли от модификации к модификации, наступило время, когда резервы планера были уже исчерпаны. Отличный в своём первоначальном виде истребитель . . . вырос по весу почти до 3,5 т и потерял маневренные качества.

Не принесли гитлеровцам успеха FW - 190 ( Фокке - Вульф ) и Ju - 87 (Юнкерс ) . Оказавшись в небе войны эти умно сделанные машины нашли себе достойных соперников - лёгкие и маневренные истребители Ла и Як .

 

союзники | назад | главная