СМИ о КНИТУ-КАИ им. А. Н. Туполева
 Университет
 
 
 

В России растет востребованность специалистов по связям с общественностью – преподаватель МГУ

13. 03. 2014
«Татар-информ»

Владение цифровыми коммуникациями является самым востребованным навыком.

Потребность в специалистах по связям с общественностью растет. О перспективах профессии, а также о том, какими качествами должен обладать специалист данной сферы сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» рассказали заведующая кафедрой иностранных языков факультета государственного управления МГУ им.Ломоносова Людмила Минаева, а также заведующий кафедрой общественных связей Сибирского государственного аэрокосмического университета им.Решетнева Алексей Михайлов.

По мнению Людмилы Минаевой, потребность в специалистах по связям с общественностью уже сейчас очень большая. Бизнесмены и учреждения государственного управления уже давно осознали потребность в создании отделов по связям с общественностью. Теперь уже общественные, социальные и культурные организации поняли, что без связей с общественностью развиваться не могут. Так, выпускники КНИТУ-КАИ по этой специальности без работы не остаются.

«Это социально значимая профессия. Человек, являющийся специалистом в области социальных коммуникаций, способен наладить контакты между разными сегментами общества и преодолеть барьеры коммуникации. Это чрезвычайно актуальная профессия, поскольку часто люди не понимают друг друга», – уверена гостья из Москвы.
Как рассказал Алексей Михайлов, востребованность специалистов зависит от экономической ситуации. Крайне востребованы представители данной профессии в период кризиса. Умный, толковый руководитель компании в такое время будет тратить на рекламу больше, чем обычно. В регионах, в которых экономика находится на подъеме, нет проблем с трудоустройством, наоборот, в компании отбирают самых сильных специалистов этой сферы.

Людмила Минаева не считает профессию ангажированной. Связи с общественностью имеют этический кодекс, в ходе обучения большое внимание уделяется вопросам этики. В бизнесе, в социальной сфере ангажированности быть не может – в противном случае этим организациям перестанут доверять, и провал будет неминуем, считает спикер.

По ее мнению, специалист по связям с общественностью должен знать менеджмент, должен владеть знаниями в области межкультурной коммуникации, языками, что в условиях глобализации необходимо. В последние годы владение цифровыми коммуникациями является самым востребованным навыком. Специалистам требуется умение обрабатывать большие потоки информации, работать в виртуальной команде, быть своим. Необходимо обеспечивать выход в Глобальную сеть со своими стратегическими целями.

Элементарными требованиями к специалисту являются умение грамотно писать и формулировать свою мысль. Это качество в последнее время встречается все реже среди кандидатов. Также специалист должен уметь читать, воспринимать большой объем информации, уметь слушать, что пригодится при разговоре с клиентом, а также с общественностью. Специалист должен уметь говорить, так как ему необходимо представлять свою организацию, а также уметь убеждать.

Как рассказала Людмила Минаева, профессии специалиста по связям с общественностью и образованию в этой сфере в России чуть больше 20 лет. Профессия развивалась быстро, сама по себе, а образование находилось в шорах советского периода и было традиционным. Сейчас ситуация значительно изменилась.
Россия приближается к западному стандарту обучения, но будет продолжать отличаться от него. Российский специалист гуманитарного фундаментального профиля легко ориентируется на рынке и быстро перестраивается. Западный специалист – узкий, ему трудно перестроиться на другую модель поведения, когда он выходит на рынок, так как у него нет такого широкого кругозора.

По мнению спикера, в ближайшие годы рынок будет играть более важную роль. Министерство образования будет прислушиваться к запросам работодателей и формировать схему обучения в соответствии с их требованиями.

 

Copyright © 2002 - 2016
КНИТУ - КАИ