В КГТУ им. Туполева началась сборка опытного образца двухместного самолета КАИ-81.
После сборки самолет отправится на статические и летные испытания, которые продлятся 1-1,5 месяца. В случае их успешного прохождения планируется начать серийное производство самолета.
По словам Владимира Гайнутдинова, сначала появилась идея усовершенствовать мотодельтаплан. В итоге, при одинаковом с мотодельтапланом весе (450 кг), получился современный сверхлегкий самолет, превосходящий его по аэродинамическим качествам в два c половиной раза. Принципиальное отличие самолета от мотодельтаплана заключается в наличии закрытой кабины и жесткого крыла. В кабине максимально комфортные условия для полета – кресло, штурвал, педали – все как в автомобиле. При этом цена не намного выше мотодельтаплана от 25 тыс. долл.
Взлет и посадку КАИ-81 может осуществлять на любой ровной неподготовленной площадке поле, лесная поляна, пляж. Зимой он может быть оборудован лыжными шасси, а при использовании на воде – поплавковыми пилонами. Самолет может быть использован для патрулирования лесных угодий, нефте- и газопроводов, водных пространств, магистралей различного назначения; для транспортировки грузов в условиях чрезвычайных ситуаций; для сельскохозяйственных работ; для индустрии отдыха и туризма.
КАИ-81 оснащен съемным крылом, что делает его компактным при транспортировке и стоянке.
Осуществление проекта стало возможно благодаря содействию Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонда Бортника). Помощь в создании самолета оказали ОАО ОКБ «Туполев», КАПО им. С.П.Горбунова, ЗАО «Буран-Стайлинг» (Нижний Новгород).