Магистерская подготовка “Аэродинамическое проектирование летательных аппаратов”
Квалификация – магистр
1 группа (10 ч.) - 1186
Читаемые курсы
аэродинамика самолета;
аэродинамика вертолета;
аэрогидро-, термогазодинамика и конструирование летательных аппаратов;
аэрогидромеханика;
аэрогидрогазодинамика;
аэродинамика несущего винта;
аэродинамическая компоновка ЛСЛА;
гидравлика;
гидравлика и гидропневмопривод ;
динамика полёта самолета;
динамика полета вертолета;
динамика полета самолета и автоматизация расчета летных характеристик и характеристик устойчивости и управляемости;
естественно-научные проблемы в самолетостроении ;
информатика;
математическое моделирование и вычислительные методы в аэрогидродинамике;
методы исследования в экспериментальной аэродинамике;
основы вычислительной гидромеханики;
основы прикладной гидро- и аэродинамики;
прикладная гидрогазодинамика;
устойчивость и управляемость легких, сверхлегких летательных аппаратов
Основные научные направления
- Развитие методов теории групп Ли и их алгебр.
- Исследование и оценка средств механизации перспективных самолетов.
- Оценка эффективности систем непосредственного управления подъемной и боковой силами на взлетно- посадочных режимах полета.
- Исследования, связанные с проблемами движения в режимах сплошного и двухфазного обтекания тел.
- Создание методов эксплуатации гидротруб с спользованием методик аэротруб.
- Оценка активных и пассивных методов в проблеме тепловой защиты.
- Аэродинамика систем с большой подъемной силой.
- Аэрогидродинамика тел больших относительных размеров в ограниченных потоках.
- Околоэкранная аэродинамика.
Новые направления
- Исследование интегральных и распределенных аэродинамических характеристик ЛА и перспективных транспортных средств с использованием современных инструментальных средств.
- Численное моделирование обтекания ЛА и несущих систем различного класса (самолетные и вертолетные компоновки).
- Динамика и аэроупругость несущих систем винтокрылых летательных аппаратов.
- Численное моделирование взлетно-посадочных характеристик вертолета на полозковом шасси.
- Физическое моделирование работы несущих винтов в воздушном потоке с использованием современных инструментальных средств.
Материально-техническое обеспечение
1. Аэродинамическая эталонная труба малых скоростей Т-1К, имеет сертификат А № 12022 и зарегистрирована в Государственном реестре средств измерений под № 22836-02.
Труба Т-1К оснащена:
- шестикомпонентными аэродинамическими механическими тензометрическими весами 6-КТ;
- компьютерный комплекс для проведения эксперимента;
- трехкомпонентными аэродинамическими механическими весами 3-КТ;
- тиристорные преобразователи;
- PIV – система POLIS;
- системой затемнения для экспериментов с PIV- системой;
- видеокамерами;
- системой транслирования эксперимента во внутреннюю сеть.
2. Учебная аэродинамическая эталонная труба дозвуковых скоростей Т-3К, имеет сертификат А № 12021 и зарегистрирована в Государственном реестре средств измерений под № 22835-02 оснащена:
- шестикомпонентными тензометрическими весами с компьютерным управлением;
- компьютерной системой сбора и обработки данных;
- координатниками, различными приемниками давления, манометрами различной конструкции.
3. Лаборатория гидравлики оснащена:
- Вертикальной гидротрубой;
- Демонстрационной установкой режимов течения жидкости;
- Установкой для определения коэффициента расхода и путевых потерь;
- Установкой для ознакомления с приборами для измерения температуры;
- Установкой для ознакомления с приборами измеряющими давление и для определения показателя адиабаты воздуха;
- Установкой для определения коэффициента теплоотдачи с поверхности цилиндрического стержня;
- Установкой для демонстрации законов гидродинамики;
- Установкой для исследования характеристик работы насосов.
4. Компьютерный класс, оснащенный мультимедийной доской, персональными ПЭВМ класса Pentium (9 шт.), вычислительным сервером HP ”Proliant”. Имеется доступ к вычислительному кластеру университета. Техническое и программное обеспечение класса используется и для вычислений и доступа к вычислительным ресурсам университета, в Internet. Средства вычислительной техники используются при проведении также курсового и дипломного проектирования при индивидуальной и индивидуально-групповой форме обучения, а также в научно-исследовательской работе студентов и аспирантов. В распоряжении студентов, аспирантов и сотрудников кафедры имеются адаптированные версии пакетов программ "ANSYS" (FLUENT и других), пакет HMB (университет г. Ливерпуль) для решения задач расчета аэродинамических характеристик летательных аппаратов, численного моделирования. На кафедре используются также электронные версии некоторых методических материалов, широко применяемых в учебном процессе.
Выпускники
Выпускники работают на государственных проектно-конструкторских, производственных и эксплуатационных предприятиях, в предпринимательских, коммерческих и частных структурах, деятельность которых связана с проектированием, созданием, использованием и реализацией авиационной техники: филиал АНТК им. А.Н. Туполева, ОКБ «Сокол», КАПО им. С.П. Горбунова, ОАО КВЗ, фирма «Эникс», ООО «Фирма МВЕН», ЦАГИ и др.
Контакты
Адрес: г.Казань, ул. Горького, 28/17 (4 учебное здание)