Подготовка в МТУ осуществляется для удовлетворения индивидуальной потребности школьников в дополнительном образовании для:
профильной подготовки;
создания условий консультационного взаимодействия талантливой молодежи с учеными КГТУ им. А.Н.Туполева;
развития интереса к применению знаний;
распространения профориентационной информации о КГТУ им. А.Н. Туполева;
оказания консультационной помощи родителям и абитуриентам.
Виды обучения: профильная подготовка в школе-партнере; профильная подготовка в университете.
Обучение в группах МТУ осуществляется с целью удовлетворения потребности у школьников в:
развитии умений и навыков решения конкретных научно-технических задач, связанных с математикой, физикой, информатикой;
знакомстве со специальностями и направлениями подготовки, в том числе целевой;
знакомство с предприятиями - партнерами КАИ.
Обучение может включать по мере необходимости использование компьютерных технологий, проведение экскурсий и лабораторных работ.
Учебный процесс осуществляется в виде лекций, лабораторных работ, практических занятий, экскурсий.
В рамках МТУ проводятся региональные предметные и профильные олимпиады и научно-техническая олимпиада-конференция, конкурс технического творчества. «ИНТЕЛЛЕКТ».
Региональные олимпиады создают благоприятные условия для:
осознанного выбора специальности;
выявления, поддержки и развития одарённых школьников в области практического применения математики, физики и информатики;
удовлетворения потребности творческой молодежи в обсуждении с учёными технического университета результатов собственных разработок в области применения принципов математики, физики, информатики при решении творческих научно-технических задач;
удовлетворения потребности учащихся в раскрытии и объективной оценке собственных способностей, а также научно-техническом творчестве;
публичного обсуждения докладов и демонстрации работ учащихся, с последующим выявлением и поощрением лучших.
В настоящее время по техническим направлениям подготовка в МТУ проводится в школах – партнерах: г. № 96, ф-м.л. № 145, г. № 8.