«Ак Барс Аэро» набирает пилотов в КАИ
 Новости
 
 
 
 
 

Как рассказал «БИЗНЕС Online» заместитель генерального директора по стратегическому развитию ОАО «Ак Барс Аэро» Аксан Гиниятуллин, идея о подготовке пилотов татарстанским авиаперевозчиком обсуждалась на недавней встрече руководства компании и министра транспорта РФ Игоря Левитина и «показалась ему интересной».

«На сегодня нами реализованы два этапа проекта развития авиакомпании, - говорит Гиниятуллин. - Первый: мы освоили новую технику — канадские самолеты Bombardier CRJ200. Второй: выполняя рейсы от Новосибирска до Калининграда, стали региональной компанией федерального масштаба. Очередным этапом можем считать проект по самостоятельной подготовке пилотов. Кадровый вопрос — один из самых больных в российской гражданской авиации: подтока молодых ребят почти нет. Поэтому мы совместно с центральным аэроклубом Татарстана, при поддержке холдинговой компании «Ак Барс» и правительства республики инициировали программу подготовки в Казани коммерческих пилотов. Решено, что курсантами будут ребята с профильным образованием КНИТУ-КАИ, имеющие небольшой опыт налета на легких летательных аппаратах».

По словам Гиниятуллина, программа «почти готова»: «теория» прописана, с аэроклубом переговоры проведены, предварительное одобрение руководства «Ак Барс холдинга» (в его состав входит «Ак Барс Аэро») и правительства Татарстана получено. «Уже набрана первая группа из 15 человек. Думаю, при получении всех необходимых согласований, весной начнем их подготовку», - уточнил топ-менеджер «Ак Барс Аэро».

Курсантами стали студенты (хорошая успеваемость обязательна) КНИТУ-КАИ 17 - 24 лет, которые параллельно учатся в аэроклубе (имеют примерно по 40 часов налета на планерах) и видят свое будущее в гражданской авиации. Программа обучения, по словам Гиниятуллина, рассчитана не на конкретный временной отрезок, а на количество часов, которые надо налетать в два этапа. Первый - 150 часов на Ан-2 (его предполагается приобрести и передать в пользование аэроклуба), второй – 500 часов на Як-40 (у «Ак Барс Аэро» их семь, но останется, по всей видимости, не более трех). По прикидкам, учеба займет не более двух лет. Далее произойдет переход на рабочие самолеты авиакомпании – канадские ближнемагистральные лайнеры Bombardier CRJ200. По грубым подсчетам, для того, чтобы довести курсанта от полетов на планере до коммерческого пилота, потребуется минимум 3,5 млн. рублей.

Вместе с тем, Гиниятуллин затруднился ответить на вопрос о предполагаемых объемах выпуска курсантов: «Пока сложно сказать — ведь это пилотный проект. Но с учетом приобретенных недавно авиакомпанией восьми судов CRJ200, потребуется порядка 70 новых пилотов. А вообще в течение года нам надо иметь в штате примерно 150 летчиков». Как считает замгендиректора «Ак Барс Аэро», привлечь молодежь в проект удастся четкостью профессии, имиджем пилота и «ясно понимаемой высокой оплатой труда»: стартовый диапазон второго пилота на CRJ200 – 80 - 100 тыс. рублей.

«Наша программа - не готовое решение, - подчеркнул Гиниятуллин, - это поиск решений».

Источник «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли достаточно скептически отнесся к идее: «Такая подготовка потребует, минимум, три года, да и то в идеальном случае. А попытки создания подобной площадки в республике предпринимаются не первый день - пытались вентилировать вопрос через сасовское, ульяновское, бугурусланское летные училища, но воз и ныне там… Идея хорошая, но все это не делается так, как пытаются делать сегодня. Решить вопрос не настолько просто. Надо, чтобы смогли договориться как минимум десяток ответственных людей: из КНИТУ-КАИ, российского и республиканского министерств образования, обоих министерств транспорта, правительства Татарстана, Росавиации, Ространснадзора и так далее. Вот тогда эта идея реализуема. Нужна большая поддержка, чтобы собрать все «в кучу». Но пока это смогла сделать только одна организация в нашей стране – челябинская авиакомпания «ЧелАвиа».
Бизнес-Online

 

 

   
 

Copyright © 2002 - 2016
КНИТУ - КАИ