С 8 по 10 декабря в университете прошел семинар METAMATH - Модернизация образовательных технологий в учебных программах по математике в инженерном образовании России. В рамках проекта TEMPUS METAMATH по развитию лучшей в мире электронной интеллектуальной платформы по обучению математике выступили иностранные и отечественные профессора – специалисты в области искусственного интеллекта.
Открыл семинар ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов. Он пожелал участникам продуктивной работы на семинаре, рассказал зарубежным коллегам об университете, направлениях подготовки, инжиниринговых центрах, международных проектах, в том числе про Германо-российский институт новых технологий.
На семинаре лучшие практические кейсы и примеры педагогической подготовки рассказали: профессоры из немецких университетов Йорг Зикман и Сергей Сосновский, проф. Зеппо Похъйолайнена из Технологического университета Тампере (TUT), Финляндия, проф. Кристиан Мерк из французского университета Клода Бернара, а также ученые Казани, Москвы, Саранска, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Твери.
В проекте также активно принимает участие Институте технической кибернетики и информатики (ИТКиИ) КНИТУ-КАИ. С начала 2014 года в рамках программы Темпус в Институте технической кибернетики и информатики (ИТКиИ), специализирующемся на подготовке ИТ-специалистов реализуется международный проект «Современные образовательные технологии преподавания математики в инженерном образовании России». В этом проекте используется виртуальная образовательная среда Math-Bridge, проводятся исследования, направленные на анализ методов адаптации. Преподавание информационных технологий в ИТКиИ осуществляется с использованием технологий E-Learning. В содержание некоторых учебных дисциплин, таких как: “Представление знаний в системах искусственного интеллекта”, “Обработка знаний в системах искусственного интеллекта” включены вопросы разработки инструментальных средств проектирования интеллектуальных обучающих систем, что способствовало включению ИТКиИ в состав исполнителей проекта METAMATH.