Карта сайта
 
     Семинар Фонда В. Потанина «Международные магистерские программы: разработка, позиционирование, рекрутинг студентов»
 Новости
 
 
 

 





12 октября 2015 в Казанском федеральном университете (КФУ) прошел семинар на тему«Международные магистерские программы: разработка, позиционирование, рекрутинг студентов». Это первое из цикла информационных мероприятий, инициированных Фондом совместно с Проектом 5-100 (проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров).  В семинаре участвовали представители вузов из Казани, Томска, Санкт-Петербурга, Тольятти, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода и других городов.

От КНИТУ-КАИ в семинаре приняли участие директоры ИАНТЭ, ГРИНТ и ведущие специалисты вуза в области международной и академической мобильности.

- Фонд традиционно поддерживает развитие российского высшего образования. Начиная 2000 года, когда была запущена Федеральная стипендиальная программа, мы поддержали более 26 тысяч студентов и более 2 тысяч преподавателей из 83 вузов страны. В 2014 году мы сместили фокус своей деятельности на магистратуру, поэтому поддержка этого семинара для нас не случайна, - отметила генеральный директор Фонда Оксана Орачева. - Сейчас в нашей Стипендиальной программе участвуют 75 вузов со всей страны, и очень приятно, что три таких вуза расположены в Казани: Казанский федеральный университет, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н.  Туполева-КАИ и Казанский государственный технологический университет. Это уникальная и объяснимая ситуация: Казань славится своими образовательными традициями.

Семинар был посвящен различным аспектам позиционирования, планирования и продвижения новых магистерских программ, которые создаются и запускаются в российских университетах. К участию в семинаре  были приглашены авторитетные эксперты в сфере глобального образования. Джозеф Эйвисон, управляющий директор The Chronicles of Higher Education, управляющий директор крупнейшего в мире издания по высшему образованию с миллионной аудиторией. Меган Бренн-Уайт, генеральный директор The Brenn-White Group – основатель компании, специализирующейся на продвижении и маркетинге не англоязычных университетов на глобальном рынке, также дала подробный анализ ситуации, насыщенный примерами и актуальными рекомендациями.

Джозеф Эйвисон рассказал, как университеты мира используют платформу The Chronicle Higher Education для продвижения своих программ, а также дал рекомендации, как доносить информацию об университете, используя англоязычные ресурсы. Эйвисон подчеркнул, что даже самые крупные и сильные университеты активно занимаются собственным продвижением, поскольку конкуренция очень велика.  «У вас потрясающая история, хорошо развиты научные исследования, да и сама система высшего образования очень сильная», ‑ охарактеризовал он российские вузы, добавив при этом, что им нужно больше рассказывать о себе на международной арене.

В ходе семинара Оксана Орачева проинформировала участников о возможностях получения поддержки для магистратуры, предоставляемыми Благотворительным фондом В.Потанина, а также о критериях, которыми руководствуется Фонд в процесс отбора стипендиатов и грантополучателей:
- Мы поддерживаем тем программы, которые изначально позиционируются как междисциплинарные, сетевые, партнерские. Те, что ориентированы на выход за пределы университета, объединяя усилия нескольких вузов, предприятий и даже учреждений культуры. Программы должны быть инновационны, а ее выпускники – востребованы на рынке труда.
Участниками-каистами была отмечена актуальность и ориентированность семинара, направленного на конкретный результат и вполне достижимую успешность вузов в рейтинге проекта 5-100.

Фотографии


Управление внеучебной работы

   
   
 

Copyright © 2002 - 2016
КНИТУ - КАИ