№ 3 . Февраль 2005 г.

Выпуск Перед новой дорогой

Выпуск в любом учебном заведении – всегда большое событие. Выпуск студентов в КАИ в этом смысле – не исключение. ИРЭТ 28 января выпускал в жизнь очередную группу своих подопечных. Церемония вручения дипломов проходила в актовом зале пятого учебного здания. Среди собравшихся по этому случаю можно было встретить много представителей других факультетов, что лишний раз подчёркивало дружность и сплоченность студенческого коллектива КАИ в целом. На лицах же самих выпускников без труда можно было прочитать смешение чувств. Безусловно, путь к этому дню был долог и тернист, а сама процедура вручения дипломов порой казалась несбыточной мечтой. Но об этом ли думает студент за минуты до получения диплома? Это ли приходит ему в голову? Разговаривая с без пяти минут будущими дипломированными специалистами, невольно проникаешься лёгкой грустью, которая уже проникла в их пылкие сердца. Образ жизни, который сложился на протяжении всего студенчества, остается позади, интересные случаи которые ещё так свежи в памяти, постепенно уносятся ветром времени и становятся историей. По-другому уже осмысливаются мудрые советы опытных преподавателей, пролетавшие раньше мимо ушей, но именно в этот момент обретающие новую силу и по новому встраивающиеся в изменившуюся жизнь. Коне чно, всё не безоблачно: наша страна проходит сложный период своего развития, у людей исчезла вера в благополучное будущее, чересчур большое значение стали приобретать материальные ценности, труд людей многих профессий перестал вознаграждаться должным образом, наука во многом не получает необходимой поддержки со сто роны государства…Время шапкозакидательских настроений в отношении перехода к рыночной экономике постепенно проходит. Становится понятным, что стране необходим качественный высококвалифицированный труд специалистов. Именно такие студенты выпускаются в КАИ, в частности, на ИРЭТ. Убедительным примером тому служит огромная заинтересованность в наших выпускниках предприятий оборонной промышленности. Мы поговорили о наших сегодняшних выпускниках с заместителем декана ИРЭТ Раисой Григорьевной НАСЫРОВОЙ. – Сегодня, когда проучившиеся здесь 5 лет студенты уходят, какие чувства вы испытываете? – Чувство грусти. За время учебы мы привыкаем к студентам и они становятся нам как родные. Особенно трудно расставаться с активистами, которые проводили в КАИ день и ночь. Им хочется п ожелать иметь такую же активную позицию в жизни, в карьере, в отношениях. Их ещё бы хотелось видеть в стенах вуза. Активистам необходимо передавать свой опыт совмещения учёбы и общественной работы. – Чем отличается учёба в ИРЭТ и в КАИ в целом от учёбы в других местах? – Каждый вуз и каждое подразделение КАИ, если говорить о нашем вузе, считает, что здесь-то и есть главная изюминка, всё самое лучшее. На ИРЭТ учатся “технари”, но так же они любят и гуманитарные дисциплины. Организована студия “Миф”, работает радио, студенты участвуют в создании газеты. Наши студенты занимали первые места по вокалу на мероприятиях городского уровня. В институте царит творческий дух. Очень интересны наши факультетские “Совместные вечера”, когда на одной сцене встречаются студенты и сотрудники. – Как вы оцениваете уровень профессиональной подготовки ваших студентов? – В целом в этом году вышли классные специалисты. Однако уровень подготовки в вузах повсеместно упал, так как студенты вынуждены работать, чтобы выжить. Современное экономическое положение отражается на учёбе. Приводит к издержкам. Чего бы вы хотели пожелать своим студентам в будущем? – Творческих успехов, удачи, чтобы их личная жизнь сложилась не менее удачно, чем учёба в КАИ! Да, конечно, многое утеряно безвозвратно, но если есть силы и желание, можно преодолеть даже самые сложные преграды. Ещё несколько групп КАИ перестали существовать, перейдя из студентов в когорту сложившихся членов общества. Они сейчас являются надеждой страны. Ведь именно эти люди берут теперь в свои руки перо истории и начинают творить новую историю нового государства, по своим новым правилам. По правилам труда, интеллекта и творчества. Антон ГЛУХОВ, студент гр.8101.

Олимпиаду выиграли
В декабре на базе Уфимского государственного авиационного технического университета им. Серго Орджоникидзе (УГАТУ) проводилась Всероссийская студенческая олимпиада по специальности 13.02.00 – «Авиационные двигатели и энергетические установки». В олимпиаде приняли участие команды студентов шести вузов: Казанского государственного технического университета (КГТУ им. А.Н.Туполева), Пермского государственного технического университета (ПГТУ), Рыбинской государственной авиационной технологической академии им. П.А.Соловьева (РГАТА), Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ), Омского государственного технического университета (ОмГТУ), Московского авиационного института (МАИ – технический университет). 33 студента состязались в знании четырех дисциплин: теория ВРД; теория и расчет авиационных турбомашин; конструкция, прочность и проектирование ГТД; технология производства ГТД. Предметная олимпиада проводилась в командном и личном зачетах. Впервые за долгие годы команда нашего университета заняла 1 место. На втором – МАИ, на третьем – РГАТА, на четвертом – УГАТУ, на пятом – ОмГТУ, на шестом – ПГТУ. По отдельным дисциплинам в командном зачете призовые места распределились также победно для нас. Технология производства ГТД: 1 место – КГТУ им.А.Н.Туполева, 2 – МАИ, 3 – РГАТА. Теория ВРД: 1 место – УГАТУ, 2 – КГТУ им.А.Н.Туполева, 3 – РГАТА. Конструкция, прочность и проектирование ГТД: 1 место – УГАТУ, 2 – КГТУ им.А.Н.Туполева, 3 – МАИ. Теория и расчет авиационных турбомашин: 1 место – РГАТА, 2 – МАИ, 3 – КГТУ им. А.Н. Туполева. Команду нашего университета представляли Дамир Шарафутдинов, Антон Литвинов, Дмитрий Марков (гр.2502), Николай Максимов, Тимур Башкиров (гр.2504). Все ребята работали очень ответственно и успешно. Существенный личный вклад в подготовку к олимпиаде внес капитан команды – магистр кафедры АДЭУ Дамир Шарафутдинов. Готовили команду и работали в составе жюри олимпиады в Уфе преподаватели нашего университета: профессор кафедры ТПД Н.А.Дунин, доцент кафедры АДЭУ Ф.М.Валиев, старший преподаватель кафедры АДЭУ В.Л.Варсегов. Ф.ВАЛИЕВ, ответственный за подготовку команды.

Будь активнее!
· Эй, девушки и юноши! Мечтали когда-нибудь оказаться на балу в 18 веке, облачиться в наряды той эпохи и станцевать вальс?! Теперь есть такая возможность. 27 февраля в 1-ом учебном здании КАИ, совместно с ТИСБИ стартует “Петровская ассамблея”. В программе – выступление Петра I и других исторических персонажей. Хотите принять участие? Заранее приходите в УВР. · 5 марта на лыжной базе на Подлужной намечается культурноспортивный праздник “С днем рождения, КАИ”. В программе – лыжные гонки, полет авиамоделей, веселые старты между факультетами, соревнование по армреслингу, футбол, вождение хороводов под народную музыку, сжигание чучела, перетягивание каната, а в заключение – угощение блинами и раздача призов участникам. Приглашаются все желающие студенты КАИ. · 3 марта состоится традиционный День КАИ. В 15 часов в главном здании будут награждать самых лучших студентов нашего вуза. В рамках праздника проводятся конкурсы прикладного творчества (керамика, живопись, вышивание крестиком, выпиливание лобзиком и т.д.). На фотоконкурс “Жизнь в университете и вне его…” принимаются фото 20х30. Будет и конкурс стенгазет от групп, и конкурс поэзии. Всех участников ждут призы и памятные подарки! Итак, приноси свои поделки, фотки и стихи в УВР. · Продолжается отбор девушек для участия в конкурсе “Мисс КАИ”, который состоится 9 марта. Определение конкурсанток производится по следующим параметрам:1.Патриотизм КАИ. 2.Интеллектуальный уровень. 3. Внешние данные. 4. Моральный облик. Девушки должны быть незамужнем, и иметь хорошую успеваемость за последний семестр. Участницы отборочного тура должны подготовить визитную карточку и творческое выступление. Ждем ваших заявок на участие в конкурсе в cтудcовете, 1-е здание, 234 ауд. Ждем новые команды для участия в интеллектуальных играх “Брейн ринг” и “Что, где, когда?”. Альбина ВАЛЬЯРОВА.

Пятое правило арифметики
Как вы уже заметили, последнее пятнадцать лет мы живем не смыслами и делами, а «фишками»: «перестройка», «правовое государство», «гражданское общество». В образовании нынешние «фишки» – «вхождение в мировое образовательное пространство», «инновации», «Болонский процесс». Интересно бы услышать мнение людей, мыслящих не «фишками», а знающих реальность. Предлагаем выдержки из статьи профессора МГУ, доктора физико-математических наук Виктора Степановича Доценко. Полный текст статьи опубликован в журнале «Наука и жизнь №12 за 2004 год. * * * Уровень математической подготовки даже в развитых странах вызывает тревогу. Академик Владимир Игоревич Арнольд, например, считает, что школьное образование Франции, Англии и Америки просто гибнет в результате непродуманных реформ, проведенных там во второй половине ХХ века. Умение пользоваться калькулятором привело к неумению мыслить аналитически и логически, понимать суть физических и математических задач. Я теперь знаю, как такое может происходить: дело в том, что уже пятый год преподаю физику и математику в Парижском университете (Университет имени Пьера и Марии Кюри). Надо сказать , что Париж не последнее место на планете по уровню образования, а мой университет далеко не худший в Париже. Россия всегда несколько отстает от Запада, и, судя по тому, как энергично, а главное, во что нас реформирует родное Министерство образования, сейчас в Париже я могу наблюдать наше недалекое будущее. Сразу оговорюсь: я вовсе не претендую на роль «пророка из будущего» и поэтому буду стараться избегать обобщений. Мне все равно не по силам сравнивать средний уровень французского образования (о котором имею весьма смутное представление) со средним уровнем нынешнего российского образования (о котором тем более ничего не знаю). И если честно, вообще не понимаю, что такое «средний уровень образования». Я буду рассказывать только о своем личном опыте. Сначала небольшая справка. Во Франции уже давно введен и действует «Единый государственный экзамен» (ЕГЭ), только называется он у них БАК (от слова «бакалавр»), но это сути не меняет. Мотивация введения французского БАКа была примерно та же, что и нашего ЕГЭ: чтобы поставить всех учеников в равные условия, чтобы свести на нет коррупцию на почве образования, чтобы унифицировать требования к выпускникам, ну и так далее. Короче, чтобы все было по-честному, и по справедливости. Есть и отличие: у БАКа имеется несколько специализаций. Он может быть научным, когда приоритет (повышенный коэффициент) имеют экзамены по математике и физике; гуманитарным, когда приоритет отдается языкам, философии; экономическим и т.д. Человек, сдавший БАК, имеет право безо всяких вступительных экзаменов записаться в любой университет своего профиля (правда, только по месту жительства – прописка у французов очень даже имеется) и учиться в нем совершенно бесплатно (если не считать «комиссионного сбора» размером в три сотни евро в начале каждого учебного года). Ученик, сдавший БАК с отметкой выше определенного уровня (больше чем 15 из 20), имеет право записаться на подготовительное отделение в одну из так называемых Гранд Эколь (самая известная из которых Эколь Нормаль Суперьер) – это что-то вроде элитных университетов, для поступления в которые после подготовительных курсов нужно выдержать еще и вступительные экзамены. Далее, в процессе учебы как в Гранд Эколь, так и в университете в зимнюю и весеннюю сессии происходит отсев. Если у студента сумма баллов всех экзаменов оказывается ниже определенного уровня, его выгоняют. Отсев идет серьезный: в моем университете в первую зимнюю сессию выгоняют около 40 процентов студентов, в следующую – еще процентов 30 и т.д. В результате к концу второго года обучения остается едва ли четверть из тех, кто начинал учиться (фактически это растянутые на два года вступительные экзамены). Как видите, система образования задумана как будто совсем неплохо, все устроено вполне разумно, и даже деньги на все это есть. И тем не менее могу сообщить тем, кто еще не знает, что «хотели, как лучше, а получилось, как всегда» бывает не только в России. Французское образование – яркий тому пример. В этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников (у меня две группы) восемь человек считают, что три шестых (ѕ) равно одной трети (;). Подчеркну: это молодые люди, которые только что сдали «научный БАК», то есть тот, в котором приоритет отдается математике и физике. Все эксперты, которым я это рассказал и которые не имеют опыта преподавания в парижских университетах, сразу же становятся в тупик. Пытаясь понять, как такое может быть, они совершают стандартную ошибку, свойственную всем экспертам: пытаются найти в этом логику, ищут (ошибочное) математическое рассуждение, которое может привести к подобному результату. На самом деле все намного проще: им это сообщили в школе, а они, как прилежные ученики, запомнили. Вот и все. Я их переучил: на очередном занятии сделал небольшое отступление и сообщил, что 3/6 равно 1/2, а вовсе не 1/3, как считают некоторые из присутствующих. Реакция была такая: «Да? Хорошо...» Если бы я им сообщил, что это равно 1/10, реакция была бы точно такой же. Пусть не все, но кое-кто из вас еще помнит правило деления в столбик. Так вот, во французской школе операция деления вводится в виде формального алгоритма деления в столбик, который позволяет из двух чисел (делимого и делителя) путем строго определенных математических манипуляций получить третье число (результат деления). Разумеется, усвоить этот ужас можно, только проделав массу упражнений, и состоят эти упражнения вот в чем: несчастным ученикам предъявляются шарады в виде уже выполненного деления в столбик, в котором некоторые цифры опущены, и эти отсутствующие цифры требуется найти. Естественно, после всего этого, чтобы тебе ни сказали про 3/6, согласишься на что угодно. (Окончание в следующем номере.)

 

Кое-что новое о стипах

В последний день января состоялось заседание Ученого совета, на котором готовилось к принятию чрезвычайно важное для нас с вами “Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов КГТУ им. Туполева”. К сведению: в этом году стипендиальный фонд (СФ) нашего вуза составляет 37 млн.рублей, это чуть больше прошлогоднего. Но не стоит обольщаться, господа студенты, если вы всё ещё надеетесь на повышение стипендии. Этого скорее всего не произойдет. А если и произойдет, то только в результате сокращения числа получающих. Отсюда простая закономерность: стипендия больше – стипендиатов меньше. Судите сами: для того чтоб увеличить вашу стипу, необходимо увеличение СФ, а он год от года выделяется примерно в одном и том же количестве. Напрашивается вопрос: где взять на всех заветные рубли? Ответ соответствует… Еще одно новшество: если раньше студент, имеющий одну оценку “3”, по решению стипендиальной комиссии факультета мог получать заве тные 400 рублей в месяц, то нынче ему придется потрудиться и закрыть сессию на “хор” и “отл”. Троечникам в этом году стипендии не видать как собственных ушей. Немного повезло получающим стипендию Ученого совета университета и института. Их ежемесячный доход вырастет с 200% до 250%, и с 175% до 200% соответственно – от минимальной академической стипендии (МАК). Старостам и студентам магистратуры можно спать спокойно: их доплата к стипе остается в прежнем размере, то есть 15%. Социальная стипендия так же не изменилась и составляет 150% от МАК. А вот всем печально известный федеральный закон под №122 отменяет компенсацию проезда иногородним и компенсацию удорожания питания. Барышни, решившие обзавестись потомством, раньше получали пособие в размере стипендии из фонда социального страхования, сейчас же выплаты будут производиться из СФ. Причем оплачиваться будут только 70 дней до и 70 дней после родов. При рождении двойни, ну или тройни (и такое бывает) количество дней увеличивается до 110. Если в прошлом году студентам очной формы обучения выделялись дополнительные средства на оказание поддержки нуждающимся (материальная помощь в простонародье) в размере 5 % СФ, то в этом году сумма заметно увеличилась – до 25%. Вот, такое оно – наше новое стипендиальное положение. Альбина ВАЛЬЯРОВА, студентка гр.4213.

Этикет от А до Я .Азбука общения

История этикета насчитывает столетия. Устоявшиеся сегодня правила поведения профильтрованы веками. Многие из них можно встретить еще в Библии и Коране, они закреплены в народных обычаях и традициях. Но этикет как система правил поведения оформился при дворе французских монархов в период жесткого разграничения сословий, их статуса при дворе и в жизни. На Руси же уже в середине 16 века распространяется «Домострой», содержащий свод правил поведения горожанина, которым он должен был руководствоваться в отношении к властям и церкви, семье и слугам. В петровские времена была напечатана и пользовалась успехом книга «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению». С годами в развитых странах этикет становится необходимым элементом воспитания светского молодого человека, его стиля жизни. Не случайно английский писатель и философ Честерфильд в течение 1739–1768 годов пишет 420 писем своему сыну, находящемуся вдали от него, посвящая их главным образом этикету. Из них опубликовано 139 писем. Многие строки этих писем звучат как афоризмы, актуальные и в наши дни. Разве устарел, например, совет писателя: «Мало иметь заслуги, нужно еще и уметь понравиться людям». Так давайте же будем учиться «нравиться людям», познакомимся с важными и в наше время правилами этикета. Обратим внимание прежде всего на то, что этикет охватывает все сферы жизни современного человека. Существует, например, деловой этикет, дипломатический этикет, этикет предписывает определенные правила поведения в гостях (прием гостей, подарки, поведение за столом и т.д.), специфическим национальным этикетом пронизаны свадебные обряды, торжества по случаю рождения ребенка, похоронные обряды, он простирается на моду, речь, пронизывает как повседневное бытие человека, так и все значимые, эпохальные события его жизни. И мы так, постепенно, шаг за шагом, от раздела к разделу постараемся познакомиться со многими правилами этикета. Начнем же, что естественно, с умения приветствовать друг друга, знакомиться. Ведь именно с приветствий начинается всякое общение между людьми.ЗДРАВСТВУЙТЕ! БУДЕМ ЗНАКОМЫ! Подумаем о том, как мы приветствуем друг друга. На первый взгляд кажется, что это очень просто – приветствовать, знакомиться. Но вот предложу на ваше размышление несколько ситуаций, и вы поймете, что не всегда все так прозрачно, как представляется. 1. Кто первый протягивает руку для приветствия – мужчина или женщина, старший или младший, начальник или подчиненный? 2. Следует ли, здороваясь за руку, снимать перчатку? 3. Вы встречаете друга, идущего с незнакомой вам девушкой, дамой. Не сочтете ли вы невежливым, если друг не поздоровается с вами? 4. Должна ли вставать женщина, которая сидит, если с ней здоровается мужчина? А если сидит мужчина, и с ним здороваются, протягивая руку, должен ли он встать? 5. Молодой человек, представленный другому, говорит: «Очень приятно, рад был познакомиться!» Правильно ли это? 6. Женщина пришла в компанию. Должна ли она здороваться со всеми подряд? Сначала с мужчинами? С женщинами? Ограничиться общим приветствием? 7. В каких случаях женщина здоровается первой? 8. Встретились несколько мужчин и женщин. Как упорядочить ритуал знакомства? 9. От кого должно исходить предложение перейти на ТЫ – от мужчины или от женщины? 10. Если в коллективе все обращаются друг к другу на ТЫ, а вы привыкли на ВЫ, как вы поведете себя? Поразмышляйте над этими ситуациями. Вспомните, как вы вели себя в тех или иных случаях. Не сомневаюсь, что мнения ваших знакомых и близких будут неоднозначны. Возможно, найдутся и такие, о которых устами своего героя поведал Гоголь: «...Фетюк просто! Я думал было прежде, что ты хоть сколько-нибудь порядочный человек, а ты никакого не понимаешь обращения!». Да, бывает иногда сложно выбрать правильный тон, повести себя соразмерно ситуации. Так что же советует этикет, какие решения предложенных ситуаций он предлагает? Ответим последовательно на поставленные вопросы. 1. Независимо от родственных или деловых отношений младший приветствует старшего, мужчина – женщину. Как видите, необязательно подобострастно относиться к начальству и здороваться с ним первыми. Более того, о культуре начальства можно судить и по тому, кланяется ли он первым своим старшим по возрасту коллегам и женщинам. Вне официальной обстановки женщина протягивает мужчине руку первой, но может поприветствовать его лишь улыбкой или наклоном головы. 2. Мужчины перчатку снимают обязательно, женщины, здороваясь, протягивают руку в перчатке, но если она в варежках, их нужно снять. 3. Не следует обижаться на друга. Подумайте, может быть он проявил определенный такт. 4. Женщине вставать не обязательно. Мужчина же, здороваясь и с женщиной и с мужчиной, должен встать. 5. Нет, не правильно. Право оценки знакомства принадлежит тому, кому Вас представляют. 6. Пришедшая в компанию женщина, должна сначала поздороваться с женщинами, а затем с мужчинами. Можно ограничиться и общим приветствием. 7. Женщина здоровается первой с мужчиной, которого обгоняет на улице или в коридоре учреждения; с группой людей, когда проходит мимо или присоединяется к ней; с людьми, старшими по возрасту и положению. Тогда, когда она идет с незнакомым вам мужчиной, подождите, дайте ей возможность поздороваться первой (если посчитает нужным). В Англии вообще право приветствия принадлежит женщине. 8. Сначала здороваются женщины между собой, затем они подают руку мужчинам и лишь после этого мужчины здороваются друг с другом. 9. Просьба перейти в общении на ТЫ, должна исходить от мужчины. 10. Переход от ВЫ к ТЫ означает замену официальных отношений дружескими. И такой переход обычно оговаривают. В официальной обстановке предпочтительнее обращение на ВЫ.

Не пить, не курить, не ругаться!

Не пить, не курить, не ругаться! Таково краткое содержание нового приказа ректора под номером 32, изданного 27.01.05. Он касается нар ушений правил внутреннего распорядка КГТУ им. Туполева и открывает месячник борьбы с нецензурными выражениями. А ввели его потому, что в последнее время вы, товарищи студенты, употребляете в разговорах нецензурную брань, курите где попало, а то и хуже – появляетесь в нетрезвом состоянии на территории вуза. Вот и решила администрация университета на таких студентов найти управу. С этого момента тех, кто нарушит правила внутреннего распорядка, могут считать НЕСОВМЕСТИМЫМ СО СТАТУСОМ СТУДЕНТА. Внимательно следить за вашим поведением и пресекать все ненадлежащее будет СБУ, профессорскопреподавательский состав и учебновспомогательный персонал. Так что помните, господа студенты: пивчаро вам не компотик, за это и отчислить могут! Альбина ВАЛЬЯРОВА, гр.4213.

А ты болеешь матом?

Российский мат как социальное явление исследован более чем полно. Ему, родимому, была посвящена одна из недавних передач русской службы радио «Свобода». Оказывается, исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения под названием «Русский быт» показало, что каждый второй мужчина и каждая четвертая женщина России матерятся практически ежедневно. Исследования другого центра – monitoring. ru – говорят, что самые заядлые матерщинники в России – руководители и рабочие. А самые культурные – городские старушки. Мы решили провести свое собственное исследование на тему: «Мат в среде студентов». Опрашивали студентов 2 курса специальностей «Связи с общественностью» и «Технология машиностроения». Был задан вопрос: «Часто ли в своей речи вы употребляете нецензурную брань?» Студенты группы 23201 ответили: всегда (часто) – 66,6%, редко (периодически) – 33,4%. В группе 23208 мы получили такие результаты: часто – 47%, редко – 53%. При этом отметим, что в гр уппе 23208 обучаются всего четыре парня, а остальные 21 – девушки. К сожалению, половина респондентов созналась в несостоятельности выражать свои мысли культурным русским языком, хотя речь в данной профессии является основным рабочим инструментом. Студенты специальности «Технология машиностроения» используют мат для «красного словца» – 16,6%, по привычке – 16,6%, для связки слов – 33,3%, остальные не могут объяснить причины его использования. Студенты «Связей с общественностью» матерятся по привычке – 88%, и по незнанию – 12%. Дурное не возникает само по себе. Интересно, где же наши студенты его набираются? Техмашевцы подражают многим – 66%, лишь некоторые учатся этому искусству самостоятельно – 16,6%. А пиарщики учатся мату у одногруппников – 53%, у друзей – 29%, у всех – 18%. Несмотря на то, что больше половины опрошенных не отказываются от русского мата, на вопрос: «Как вы относитесь к употреблению нецензурной брани?» большинство ответили: «Отрицательно». Мы – будущее нашей страны, а наша опора – это наши мамы и папы, то есть старшее поколение. И как бы страшно и удивительно это ни было, но 7,1 % опрошенных на вопрос «От кого вы чаще всего слышите нецензурную брань?» ответили: «От родителей». Главная наша задача на данный момент осознать, что мат – это бескультурье. Бороться с этим явлением должны именно мы, а никто иной. Все в наших руках! И.ЕСТЮНИНА, Ю.ВОЛКОВА, студентки гр.23208 Набережно-Челнинского филиала.

   
 

Copyright © 2004-2013 КНИТУ-КАИ им. А. Н. Туполева, | газета "Крылья"